Ловля трофейных карпов в озерах ЛомбардииВ Италии есть прекрасный регион, который называется Ломбардия. Славится местность озерами. Среди них можно назвать такие крупные водоемы, как Лаго-Маджоре,  Комо, Гарда, Изео и многие другие. Однако самое лучшее место, где каждый год собирается множество любителей карпфишинга – Пузиано. Данное озеро по количеству карпа можно сравнить с французским озером Сант-Кассиен.

Отличный вид с пристани
Лукаш предложил посетить данное озеро еще осенью. Док и я всю зиму старались собрать как можно больше информации о данном водоеме. Источниками были друзья, Интернет, а также простые рыбаки, которые уже ловили на данном озере карпа. Питрс был одним из первых в нашей команде, кто отправился на озеро в апреле. Прошло две недели и к Питрсу присоединился Лукаш, а также Гонза.
Первый улов
Итак, 19 мая, 2013 года. Перед моим домом стоят Док. Нужно было преодолеть дистанцию в 850 километров. Маршрут пролегал через Германию, Швейцарию и Италию. Расположено озеро в 36 километрах от Милана.

Пока мы ехали по Германии, то дорога была практически незаметной. Немного австрийской земли – и вот наша машина – на границе со Швейцарией. Как только мы прошли паспортный контроль, полицейский сказал, что для проезда через Швейцарию нужно купить марку. Например, в Германии не нужно ничего платить за транзит. В Австрии марка продается на десять дней. В Швейцарии необходимо приобретать марку на год. А стоит она 37 евро. Итак, Док купил марку, с недовольством и руганью приклеил ее на лобовое стекло автомобиля. Ругался Док еще и потому, что марка была с цифрой 13. Но потом все успокоились, ведь поняли, что был 2013 год, потому и марка была с номером 13 – как и у всех автомобилистов. Мы продолжаем путь.
Предупреждения рыбакам
Швейцария встретила нас необычайной красотой природы, чистейшими коровами, которые паслись на лугах. Иногда казалось, что они от холода просто стали синими! Впервые все мы увидели, как выглядят коровы Milka. Так, Альпы вдохновили всех, кто был в машине. Свежий воздух, который шел с год, просто кружил голову. В некоторых местах с гор обрушивались водопады, на некоторых горах виднелся снежный покров. Встречались и небольшие озера, о которых также нужно было собрать информацию. И вот – последний перевал, за которым Италия. На границе не было никакого контроля. Все прошло успешно. До озера остается примерно 100 километров. Минуя различные городки, мы наслаждались их красотой, бытом. Примечательно, что на многих балконах висели флаги футбольной команды «Ювентус». Скорее всего, тогда отмечали победу команды на футбольном первенстве страны.
Разбитые палатки
Изредка мы созванивались с Лукашем. Навигатор привел нас практически сразу к нужному месту. Наверное, если бы у нас не было навигатора, то очень долго бы ездили по маленьким поселениям итальянцев. Сразу же на берегу озера нас встретил Лукаш. Едва мы поздоровались с ним, как он ушел со словами «Надо работать». Лукаш пошел в лагерь, где живет его сын и жена. Походив по берегу озера, мы начали размещать лагерь. На отдых времени не оставалось. Мало того, собирались большие тучи, иногда даже моросил дождь. Нам всем нужно было укрытие.
Наш малыш
И действительно, погода оставляла желать лучшего. Времени хватило только на то, чтобы сделать убежище. Рыбалку мы оставили на утро. После отдыха мы выпили по чашечке кофе и тут же принялись за дело. Прежде всего, нужно было найти соответствующие места в воде, разместить родподы, прикормить рыбу и так далее. Данную работу выполняет каждый рыбак. Как только приготовления были завершены, на дворе наступил вечер. Последние удочки мы заносили под проливным дождем. Было темно. Интересно, что почти ничего не делаешь, а время куда-то бесследно исчезает.

Док постоянно берет с собой в дорогу DVD, которое и на этот раз мы включили в палатке. Далее началась дискуссия: что мы думаем об этом озере. За разговором и работой DVD-плеера я не заметил, как уснул. Как назло мой сон прервал звук сигнализатора. Я сразу же сказал Доку, что никуда не пойду – на улице идет дождь. Само собой, утром удилища были найдены запутанные в камышах. Одно из них было пустым, а на втором – карп примерно 12 килограмм. Вытащив рыбу, я отправился к берегу и там же ее выпустил.
Основные снастиПодставка под спининги
На озере Пузиано есть одна особенность, которую поведали местные рыбаки. Для того чтобы что-то поймать, нужно хорошо прикармливать рыбу. Кормили мы много. Использовали бойлы разного вида – диаметром до 24 миллиметров.

Насадка была Nutric/Ananas Black Protein/Carp Secret. Иногда на волос надевали два-три шарика. Так проходил день за днем. Карп охотно принимал корм, все шло по плану. Вот только погода была ужасной. Дождь шел практически все время, сильный ветер мешал нормальной рыбалке. Моментами казалось, что сапоги приросли к ногам. Засыпать приходилось тоже под звуки дождя. В голове постоянно каждый из нас настраивал, мол, делается все ради карповой ловли. Просыпаясь утром, мы делали все возможное, чтобы выловить карпа.
Наш запас бойлов
В это же время на соседнем озере Питрс завершал свою рыбалку. Он с Гонзой приехал туда днем ранее. Итак, наши друзья решили провести ночь в нашей компании, пообщаться на тему рыбалки. Кроме того, вечерами нас навещали местные рыбаки. На телефонах они оказывали фотографии – свои трофеи. Мы также узнали о других озерах, которых в данной местности очень много. Так и проходило время.
Ещё одна успешно пойманная рыбка
Марио, общаясь снами, постоянно упоминал словосочетание «big Vento». Питрс попытался перевести выражение. Оказалось, что за одной из высоких гор есть озеро. В нем живет большой карп, которого зовут Венто. Марио сказал, что в следующем году обязательно его выловит. Сидели итальянцы до двух часов ночи, после чего отправились по домам. Питрс с Гонзой поехали в гостиницу, а мы с Доком – в холодную и сырую палатку.
Такую рыбу грех не сфотографировать
Оказалось, что Питрс неверно переводил слова Марио. Как стало известно позже, «big vento» — это горы, лес, палатка – все, что связано с проведением времени под открытым небом. Потом еще долго мы вспоминали перевод Питрса, а также карпа, которого Марко хотел выловить из озера.

На следующий день пришел Лукаш и спросил, как долго мы будем находиться здесь на озере. Он с ребенком и женой не мог так долго находиться в таких условиях. Мы приняли решение тоже собираться домой. Повезло, что после сильного дождя из-за туч показалось солнце. Почти все вещи были перенесены в машину сухими.
Ещё одна огромная рыбка из нашего улова
Как только вещи были собраны, Док решил сделать несколько фотографий на память. Казалось бы, все нормально, вот только бензина было мало, да и денег не так много. Заправиться остановились мы на ближайшей заправке, которая работает без обслуживания. Док достал 30 евро, немного денег добавил и я. Согласно расчетам, доехать до чешской границы нам хватало топлива. А там можно смело гулять: чешской кроны хватит на что угодно. Однако случилось то, чего мы не могли ожидать: автомат «съел» деньги, а бензина – не дал.
Пожалуй рекорд из всего улова
Итальянцы, которые тоже рядом заправляли машины, сказали, что нет ничего страшного: деньги вернут в понедельник. Нас такой вариант не устраивал – домой нужно было ехать сейчас. Мы стояли и смотрели друг на друга. По глазам Дока я понял, что все не так плохо. Из заначки Док вытащил 50 евро. Тут-то я понял, что это – наше спасение.

Через некоторое время мы наполнили бак на 25 литров. Можно сказать, что остальная часть пути прошла без сюрпризов. Единственное, что случилось – так это погода в Швейцарии – ноль градусов. Вот так и закончилась наша поездка на озеро Пузиано в Италии. После поездки было принято решение – повторно вернуться в те края.